Воскресенье, 30.04.2017, 17:39


Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Поиск по сайту
Главная » Статьи » Мои статьи

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

I. ОБНОВЛЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА ИГРЫ 

В.: Где скачать свежие обновления к игре, когда они будут выпущены?
О.: Ссылки на обновления по мере их выпуска будут размещаться на соответствующей странице сайта проекта – darktech.ucoz.ru.

В.: Как установить обновление в игру?
О.: Начиная с версии 1.10, модуль обновлений представляет собой отдельную утилиту, устанавливаемую вместе с игрой. Соответственно, немного изменились и расширились возможности по установке обновлений. Теперь обновить игру до актуальной версии можно двумя способами. Первый способ предназначен для установки уже имеющихся файлов обновления, а второй дает возможность выполнить обновление через Интернет.

1) Обновление ранее скачанным архивом:
В этом случае нужно запустить Мастер обновлений (меню «Пуск» -> программная группа «Baldur’s Gate Trilogy 1.xx» -> «Обновление игры»), выбрать пункт «Обновление ранее скачанным архивом (offline-обновление)», нажать кнопку «Далее», указать расположение архива с обновлением при помощи кнопки «Обзор» и распаковать его нажатием кнопки «Установка».

Так как расширение файлов обновления для данной версии сборки регистрируется в операционной системе при установке игры, то уже имеющийся архив можно установить еще проще. Для этого необходимо просто выполнить двойной щелчок мышью на файле обновления в Проводнике, после чего автоматически запустится Мастер обновлений. Расположение файла обновления при этом указывать уже не нужно.

2) Обновление через Интернет:
Для онлайн-обновления нужно запустить Мастер обновлений (меню «Пуск» -> программная группа «Baldur’s Gate Trilogy 1.xx» -> «Обновление игры»), выбрать пункт «Обновление через Интернет (online-обновление)», нажать кнопку «Далее». При наличии и доступности обновлений для данной версии игры будет выведена информация о текущей версии, версии обновления и его размере в килобайтах. При необходимости обновить игру запуск обновления производится нажатием кнопки «Установка». Процесс обновления происходит в два этапа – сперва закачивается архив во временный каталог, а по окончании закачки он распаковывается в каталог с игрой. На первом этапе процесс обновления можно прервать при помощи кнопки «Отмена».

В.: Я обнаружил баг в игре. Куда можно обратиться, чтобы исправить его в имеющейся у меня сборке?
О.: Можно воспользоваться формой обратной связи на сайте проекта darktech.ucoz.ru, либо запостить сообщение в соответствующей ветке форума bgtforum.clan.su. Огромная просьба перед тем, как Вы дадите информацию по встреченному багу, убедиться, что он представляет собой системное, воспроизводимое событие. Если у Вас имел место локальный сбой в игре, который я не смогу воспроизвести и проанализировать его причины, Вы не только не поможете себе, но и зря отнимете у меня свободное время. Возможно, с указанной проблемой уже сталкивались Ваши предшественники, а также существуют способы решить ее. В связи с этим не ленитесь просматривать форум проекта.

В.: Я установил дополнительные моды поверх сборки, но они не работают как положено (или вносят ошибки). Что можно сделать?
О.: Поддержка и обновление предоставляются для сборки только с теми модами, которые в нее предустановлены, так как лишь в этом случае я имею четкое представление, что находится в каталоге с игрой у конечного пользователя. В том случае, если Вы желаете дополнить игру модами помимо включенных в сборку – делайте это на свой страх и риск.

В.: Можно ли установить на сборку от Orlangur’а или какие-либо другие сборки Трилогии Ваши обновления? Ведь «кашу маслом не испортишь»…
О.: От версии к версии ресурсы Трилогии, такие как скрипты, 2DA-таблицы, диалоговые файлы, могут меняться довольно сильно. Поэтому, скажем, скрипт, исправляющий баг в квесте одной сборке, может привести к его полной неработоспособности в другой. Поэтому теоретически установить можно, но на практике «чинить» нужно только то, что «сломано».


II. УСТАНОВКА МОДОВ

В.: Я установил поверх сборки дополнительные моды. Как мне их корректно удалить, если оригинальные пакеты модов у меня отсутствуют?
О.: Рекомендуется перед началом установки сторонних модов, не входящих в сборку, сохранить в отдельный каталог файлы dialog.tlk/dialogf.tlk, chitin.key и WeiDU.log. Для «отката» игры до состояния «чистой» установки нужно будет скопировать указанные файлы в корневой каталог игры с заменой, а затем удалить все файлы из каталога override.

В.: Я хочу превратить сборку в мегапак, доустановив поверх нее крупные моды – The Darkest Day, Check the Bodies, Region of Terror, Shadow of Soubar и Tortured Souls. Возможно ли это?
О.: Все перечисленные моды предназначены для оригинального Baldur’s Gate II и должны устанавливаться ПЕРЕД трилогией. Соответственно, даже если и удастся их установить, прогноз их стабильной работы не даст никто.

В.: Где можно разжиться толковыми модами разнообразного назначения для Трилогии?
О.: Большое количество модов можно найти по нижеследующим ссылкам. Имейте в виду, что далеко не все из этих модов переведены на русский язык.

Spellhold Studios – www.shsforums.net
Pocket Plane Group – pocketplane.net
Dragon's Hoard – dragonshoard.blackwyrmlair.net
The Gibberlings Three – gibberlings3.net


III. ГРАФИКА

B.: Несмотря на то, что у меня достаточно мощный компьютер, игра даже в стандартных разрешениях очень сильно «тормозит». В чем дело?
О.: Необходимо в запущенной игре проверить неактивность опций программного просчета прозрачности («Опции» -> «Графика»; кнопки «Программная обработка», «Прозрачность программно», «Отражения программно» должны быть погашены).

В.: Движущиеся объекты на игровом экране оставляют за собой черные следы, кнопки интерфейса и объекты в инвентаре персонажей также имеют черные артефакты по краям. Как это исправить?
О.: В зависимости от типа видеоадаптера и версии операционной системы может потребоваться либо включить, либо выключить опцию аппаратного ускорения (запустить программу настройки BGConfig.exe, перейти к закладке «2D и 3D опции» и снять либо установить галки на пунктах «3D Анимация» и «3D ускорение»).

В.: Почему при просмотре инвентаря персонажа и других окон игрового интерфейса игра «вылетает»?
О.: Такая ситуация может наблюдаться при установке в программе настройки BGConfig.exe разрешений экрана 1280 х 960 и выше. В этом случае используйте для игры разрешения до 1024 х 768 включительно.

В.: Можно ли каким-либо образом все-таки запустить игру в высоком разрешении экрана?
О.: Установите WideScreen Mod (страничка мода – www.gibberlings3.net/widescreen), в котором можно задать любое нужное разрешение экрана.

В.: Как сделать скриншот в игре?
О.: Нужно нажать клавишу «PrtSc» (или «Print Screen») на клавиатуре. Скриншот будет сохранен как файл изображения формата *.bmp (Windows Bitmap) в каталоге ScrnShot игры.


IV. ВОПРОСЫ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ИГРЫ

В.: В Трилогии порядок нумерации глав отличается от принятого в первой части оригинального Baldur’s Gate. Не повлияет ли это на прохождение?
О.: Нет, не повлияет. Нумерация глав первой части Трилогии и их привязка к ключевым событиям игры приведена ниже:

Глава 1/Пролог: Начало игры в Кэндлкипе
Глава 2: Смерть Горайона
Глава 3: Прибытие в Нашкель
Глава 4: Получение записки их сундука Мулахея
Глава 5: Получение записки в палатке Тазока
Глава 6: Убийство Даваэорна в шахтах Клоаквуда
Глава 7: Задание Герцога Элтана расследовать деятельность Железного Трона в Кэндлкипе
Глава 8: Побег из подземелий Кэндлкипа

В.: Я хочу создать персонажа с именем на кириллице, однако игра не позволяет этого сделать. Это вообще возможно?
О.: Возможно, но не совсем традиционными средствами, так как, судя по всему, движок игры обрабатывает нажимаемые клавиши как семибитный код. Записать имя главного героя на кириллице можно двумя способами:

1) Сохранив игру и открыв ее в редакторе Shadow Keeper (взять можно много где, главное – не лениться пользоваться поисковиками), поменять имя там. Имейте в виду – слот «быстрого сохранения» Quicksave не отображается в Shadow Keeper’е, и потому соответствующую папку нужно на время либо переименовать, либо сразу записывать сохранение под произвольным именем.

2) До запуска игры нужно набрать требуемое имя на кириллице в каком-либо редакторе, например, Блокноте, и выделив, скопировать в буфер обмена комбинацией клавиш Ctrl-C. Далее запускаем игру, создаем персонажа обычным образом и добираемся до диалога выбора имени. Устанавливаем курсор в поле ввода и нажимаем Ctrl-V. Готово!

В.: Для чего в подземелье Айреникуса лежит меч Ксана?
О.: В отличие от оригинальной игры, многих своих компаньонов по первой части можно будет встретить и нанять и в «Тенях Амна». В частности, Ксана можно будет встретить на площади Променада Вокин.

В.: В оригинальных «Тенях Амна» дуэргар Илич был одет в Кольчугу Мертвеца +2, а в сборке он одет в простую «кожанку». Зачем убирать из игры такие полезные вещи?
О.: Кольчугу никто никуда не убирал, а Илич, как можно в этом убедиться при помощи любого редактора, одет именно в «кожанку». Однако, учитывая, что в отличие от оригинальной игры, в трилогии «Теням Амна» предшествует прохождение первой части, скрипт импорта будет отрабатываться несколько иначе. Илич «позаимствует» доспехи у главного героя только в том случае, если до попадания в темницу Айреникуса они у него были, что выглядит вполне естественно. В перечень «заимствуемых» Иличем доспехов входят: кожаный доспех +2 «Защитник Второй», «Кольчуга Мертвеца» +2, клепаный кожаный доспех +2 «Легкая мишень», пластинчатый доспех +1, кольчуга +3.

В.: Какие вещи переносятся из первой части игры в «Тени Амна»?
О.: Помимо перечисленных в предыдущем ответе доспехов, во вторую часть Трилогии перенесутся Коготь и Рог Казгарота, шлем Балдурана и кольцо защиты Ковераса. Опять же, если они были у главного героя до отправки в Амн.

В.: Меня не устраивает, что за разучивание заклинаний (обезвреживание ловушек, взлом дверей и сундуков) дается слишком мало (или слишком много) опыта. Можно ли это исправить?
О.: Жизненный опыт показывает, что в этом вопросе угодить абсолютно всем не удастся никогда. Одни неизбежно будут ратовать за возврат к оригинальной таблице опыта, другие, мотивируя свою позицию тем, что в первой части играть становится неинтересно из-за слишком быстрого роста партии в уровнях, будут выступать за то, чтобы этот опыт порезать, и привести эту ситуацию к «общему знаменателю» вряд ли представляется возможным. В связи с этим проще будет описать процедуру по построению своей собственной таблицы опыта. Для этого необходима утилита Infinity Explorer, которую при необходимости можно легко найти в сети, воспользовавшись поиском. Запустив ее, необходимо указать в диалоговом окне «Open Game» путь к игре. Далее нужно раскрыть в списке ресурсов (с левой стороны) ветку «2DA files», выделить в ней файл «XPBONUS», и, щелкнув правой кнопкой мыши на нем, в контекстном меню выбрать пункт «Save…». Сохраните файл в любое доступное место и откройте «Блокнотом». Содержимое файла, как можно убедиться, представляет собой таблицу значений опыта для уровней с 1-го по 40-й, где в качестве разделителей используются символы табуляции. Опыт, получаемый за разучивание заклинаний со свитков, задан строкой значений «LEARN_SPELL», за взлом замков – «PICK_LOCK», за обезвреживание ловушек – «DISARM_TRAP». Вы можете в полном соответствии со своими предпочтениями изменять имеющиеся значения. Готовый файл нужно скопировать в каталог override игры.

В.: Как в Трилогии начать многопользовательскую игру с «Теней Амна»?
О.: Без специальных ухищрений – никак, ибо специальной кнопки для этого в интерфейсе игры не предусмотрено. Но можно начать одиночную игру, сохраниться, затем это сохранение перенести в каталог mpsave (при его отсутствии – создать). Теперь можно использовать это сохранение при загрузке многопользовательской сессии.


V. СОВМЕСТИМОСТЬ

В.: Пойдет ли данная сборка на операционных системах Microsoft Vista, Microsoft Se7en?
О.: Да, игра тестировалась как на 32-разрядной, так и 64-разрядной платформе указанных операционных систем.

В.: Подойдут ли сохранения от других сборок или от оригинальных версий игры?
О.: Нет, не подойдут. Конкретно эта сборка игры содержит, в отличие от оригиналов, несколько дополнительных модов, улучшающих игровой процесс. Если у Вас нет желания заниматься поиском причин возникающих глюков или несдач квестов, или не хочется видеть перепутанные диалоги, то лучше таких экспериментов не ставить. То же самое касается и переноса сохранений между английской и русской версией одной и той же сборки.

В.: А как быть, если все-таки хочется использовать уже созданного персонажа вместе с его инвентарем?
О.: Используйте для этого штатные возможности игры – экспортируйте персонаж из старой версии сборки («Параметры персонажа» (клавиша R) -> «Экспорт»), скопируйте сохраненный файл *.CHR из каталога Characters старой сборки в каталог с тем же названием новой сборки, затем начните новую игру импортом из файла персонажа («Новая игра» -> «Импорт» -> «Файл персонажа»).


VI. ПРОЧИЕ ПРОБЛЕМЫ

В.: При переходе в Берегост (или из Берегоста) игра неожиданно «вылетает», при этом все сохранения оказались испорченными. Что делать?
О.: Используйте утилиту Beregost Crash Fixer от Ascension64 – например, отсюда. Имейте в виду, что утилита требует наличия предварительно установленного в системе пакета Java Runtime Environment 1.6 или выше. Начиная с версии 1.09 мода BGT эта проблема устранена.

В.: Я не могу подключиться к многопользовательской игре, которую создает мой знакомый. Сам сеанс при настройке игры в качестве клиента отображается без проблем.
О.: Довольно часто указанные симптомы наблюдаются при попытке организации многопользовательской сессии между компьютерами с разными операционными системами – в частности, между Windows XP и Windows Seven. Использование VPN-клиента Hamachi в этом случае также не помогает. Возможно, причина кроется в новой версии протокола TCP/IP, появившейся в «Семерке», однако точная причина подобных проблем до настоящего момента не выявлена, и здесь один совет – использовать для игры одинаковые операционные системы.



Категория: Мои статьи | Добавил: darktech (26.09.2010)
Просмотров: 13576 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]